Во время Salone del Mobile.Milano арт-директор и дизайнер Liu Jo Living Симоне Каньяццо рассказал нам о новой коллекции бренда, критериях выбора тканей, восприятии дизайна и перспективах компании.
Симоне Каньяццо и команда Casa Ricca Expo на стенде Liu Jo Living, Salone del Mobile.Milano 2023
Casa Ricca Expo: Ключевая особенность мягкой мебели Liu Jo Living – большой ассортимент сменных чехлов. Расскажите, пожалуйста, как и почему пришла такая идея?
Симоне Каньяццо: Liu Jo Living рожден от модного бренда одежды и аксессуаров Liu Jo. С самого начала мы хотели сделать мебель не с чехлами, а с платьями/одеяниями. Одежда – это то, что снимается, а чехол – это фиксированная часть продукта. Наша уникальность в том, что мы применили эту технологию ко всем мягким изделиям бренда, а в мебельном секторе очень сложно, иногда практически невозможно, сделать съемные чехлы. Например, диван Coquile отличается очень сложной формой, но все же его «одежду» можно полностью снять и поменять. Подчеркиваю, что мы называем это одеяниями, а не чехлами, потому что для нас это действительно так.
Диван Coquile в разных одеяниях
Casa Ricca Expo: Как вы думаете, как часто нужно менять интерьер или одеяние мебели?
Симоне Каньяццо: Лично мое мнение: достаточно часто. Для меня каждое изделие, как скульптура. При смене одеяния меняется и полностью сам предмет. А я очень люблю менять интерьер, потому что это более устойчивая концепция. Часто мы покупаем диван среднестатистического качества за среднюю цену, а через 4-5 лет выбрасываем. Это очень не экологично. Лучше купить высокотехнологичный и высококачественный диван, который прослужит долго. Ткань – это обычно самый недолговечный элемент мебели, а с нашей технологией сменных одеяний становится возможным полностью заменить не только обивку, но и сменить образ дивана. Эта концепция позволяет нам минимизировать отходы.
Casa Ricca Expo: Не могли бы вы рассказать о новой коллекции? Какая концепция легла в ее основу, что послужило вдохновением?
Симоне Каньяццо: Главная идея заключалась в том, чтобы создать еще более удобную, уютную, словно объятие, коллекцию с округлыми формами. Никаких резких и ломаных форм. Каждый предмет ассоциируется у меня с объятием.
Мне нравится проектировать предметы мебели с интерактивной составляющей. С минималистичной мебелью неприветливых форм никаких взаимоотношений у вас складываться не будет. Например, единственное взаимодействие с обычным журнальным столиком – это его протирать. А с этим кофейным столиком (показывает на столик, отодвигает ширму, чтобы положить каталог на полку внутри столика) вы получаете интерактивный опыт. Как будто это ваш друг.
Casa Ricca Expo: Все предметы Liu Jo Living – мягкая и корпусная мебель – обладают высоким трансформационным потенциалом. Для вас уют – это стабильная или постоянно меняющаяся величина?
Симоне Каньяццо: Для меня, как дизайнера, это не стабильная величина, потому что у каждого клиента свое понимание уюта. Для меня уют – это проект, концепция. Liu Jo Living – это молодой модный бренд, и я стремлюсь делать дизайн интуитивно понятным, простым, но милым. Это и есть настоящий дизайн. Слишком сложный дизайн может нравиться, пока вы смотрите на него 1 секунду, но это не про сам дизайн как таковой, это больше про технические возможности. Дизайн создан для того, чтобы влюблять в себя.
Casa Ricca Expo: Расскажите, пожалуйста, как вы создаете принты?
Симоне Каньяццо: Мы сами не создаем принты, мы выбираем их у производителей ткани, предварительно проводя исследования.
Casa Ricca Expo: А каковы критерии отбора тканей?
Симоне Каньяццо: Первый критерий – цвет, нюансы, текстура ткани. Например, вот эта объемная и мягкая ткань (показывает на диван, на котором сидит). Именно этот 3D-эффект – первое, на что я смотрю при выборе ткани. Она должна быть не гладкая, не тонкая, а определенной толщины, объемная, тактильная, качественная.
Сейчас расскажу историю, которая лучше объяснит мой подход к выбору тканей. Вы все знаете собор Святого Петра в Ватикане и видели скульптуры, которые расположены на достаточном отдалении от зрителя и кажутся плоскими. Однако если вы посмотрите на них с близкого расстояния, то увидите, что они не плоские, объем придает им нужную форму, а нам – нужное восприятие. То же самое при выборе ткани.
Еще один критерий – текстура, рисунок. Ткань должна быть визуально глубокой, вовлекающей, интересной, графичной. Если ткань монохромная, она должна быть объемная, чтобы сохранить этот визуальный эффект.
Casa Ricca Expo: Есть ли у вас самый любимый предмет – безоговорочный фаворит из коллекции Liu Jo Living?
Симоне Каньяццо: Диван Caillou. В миланском шоуруме выставлен диван Caillou Capitonne. Для меня это иконическая модель коллекций Liu Jo Living, потому что это мой первый предмет, созданный для фабрики. Кстати, он – бестселлер, наши клиенты его очень любят. Сейчас этой модели уже 4 года, но она до сих пор актуальна.
Casa Ricca Expo: Расскажите, пожалуйста, о дальнейших планах и перспективах компании.
Симоне Каньяццо: Первое – шоурум в Милане, потому что нам очень важно открыть флагманский салон в мировом центре дизайна, коим Милан и воспринимается. Вы уже видели наш шоурум? Светлый, большой, красивый, с огромными окнами. Для нас это настоящее событие, ведь мы хотим показать людям высокое качество нашей продукции и с точки зрения дизайна, и с точки зрения технической составляющей. И новинки этого года – это новый виток нашего развития, на уровне таких мебельных гигантов, как B&B Italia, Cassina. Каждый год мы стремимся быть лучше и лучше.
Беседовала Татьяна Баррос