С 16 по 21 апреля прошло 62 издание крупнейшей интерьерной выставки Salone del Mobile. Milano 2024, которую посетили 361 417 человек.
Ведущие бренды мебели и товаров для интерьера представили свои новые коллекции и концепции, задав тренды интерьерной моды на ближайший год. В этой статье мы кратко систематизируем новые тренды, а в следующих – подробнее расскажем о некоторых из них. Готовы?
МАКРОТРЕНД: ПРОЗРАЧНОСТЬ И ОТРАЖЕНИЯ
В этом году очевидно считывался макротренд на прозрачность и отражения: в коллекции практически каждого бренда были предметы из стекла или металла в глянцевой отделке. Ощущение многомерности и визуальной легкости усиливалось активным использованием зеркал разных высот и размеров.
1-3 – Versace Home; 4 – Giorgio Collection; 5 – Roberto Cavalli Home Interiors; 6-7 – Dolce & Gabbana Casa; 8 – DV Home Collection; 9 – Boffi; 10 – Armani/Casa; 11 – Natuzzi Italia
Макротренд условно разделим на три тренда:
СТЕКЛО
Стеклянные журнальные столики и обеденные столы в коллекциях почти всех брендов не смог бы заметить только ленивый. Большую популярность получило цветное стекло и с шероховатой или ребристой поверхностью.
Открытие года – стеклянные журнальные столики Trésor в коллекции Giorgio Collection.
1 – Giorgio Collection; 2-3 – Molteni&C; 4-5 – Gianfranco Ferré Home; 6-7 – Cierre1972; 8 – Arte Veneziana; 9-11 – Black Tie; 12-13 – Potocco
МЕТАЛЛ
Еще один активно используемый материал в новых коллекциях брендов – металл в матовых и глянцевых отделках. Самые часто встречающиеся предметы из металла – комоды, консоли, журнальные столики и декоративные панно.
1-2 – Baxter; 3-4 – Rugiano; 5-6 – Roberto Cavalli Home Interiors; 7-8 – Roche Bobois; 9-10 – Malerba; 11 – BMB Italia; 12-14 – Paolo Castelli;
ЗЕРКАЛА
Многие бренды прибегли к использованию зеркальных стен на своих стендах, чтобы усилить визуальное впечатление. Но и в самих экспозициях было много зеркал разных высот и форм, придающих выстроенным интерьерам легкости, многоплановости и многосложности. Причем не всегда расположение зеркал было обусловлено необходимостью функции: чаще они акцентировали внимание на знаковых элементах интерьера, умножая пространство.
1 – Giorgio Collection; 2 – Versace Home; 3-6 – Ulivi Salotti; 7 – Roberto Cavalli Home Interiors; 8 – Gamma Arredamenti; 9 – Paolo Castelli; 10 – DV Home; 11-13 – Black Tie; 14 – Roche Bobois; 15 – Natuzzi Italia; 16 – ETRO Home Interiors
ТРЕНД: ПОДСВЕТКА
В коллекциях часто встречаются предметы с подсветкой, добавляющие пространству большей атмосферности и настроения. Зеркала, комоды, книжные стеллажи, бары и многое другое. Особенно часто подсветка применяется в дизайне кухонь, как показала EuroCucina 2024.
1 – DV Home; 2-3 – Paolo Castelli; 4 – Ulivi Salotti; 5 – Cassina; 6-7 – DFN Outdoor; 8 – DV Home; 9-10 – Sangiacomo; 11-19 – кухни с подсветкой
ТРЕНД: ТЕПЛАЯ ЦВЕТОВАЯ ГАММА
В этом году акцент был сделан на теплую цветовую гамму с преобладанием янтарных, тыквенных и оттенков красного дерева.
1-3 – Baxter; 4-6 – Roberto Cavalli Home Interiors; 7 – Giorgio Collection; 8 – Cassina; 8 – Gurian; 9 – Paolo Castelli; 10 – Potocco; 11 – B&B Italia; 12 – Arcahorn
В отдельную группу можно выделить винные оттенки.
1 – Molteni&C; 2-3 – B&B Italia; 4 – Cantori; 5 – Paolo Castelli; 6 – Cassina; 7 – Ulivi Salotti; 8 – Arclinea; 9 – Malerba; 10 – ETRO Home Interiors
Новый виток популярности приобрели пудрово-розовый и лососевый, встречающиеся в предметах мебели, кухнях и ванных комнатах.
1 – Edra; 2-3 – Gallotti&Radice; 4-6 – Longhi; 7 – ETRO Home Interiors; 8 – Roche Bobois; 8 – ванная комната; 9 – кухня
ТРЕНД: ОТТЕНКИ ЗЕЛЕНОГО
Оттенки зеленого, от светло-оливкового до насыщенного травянистого и изумрудного, – еще один хит интерьерной моды.
1-3 – Gianfranco Ferré Home; 4 – Cassina; 5 – Liu Jo Living; 6 – Ulivi Salotti; 7 – B&B Italia; 8-10 – Rugiano; 11-12 – Paolo Castelli
ТРЕНД: ЭСТЕТИКА ВАБИ-САБИ И ДЖАПАНДИ
Многие бренды обратились к японской эстетике ваби-саби или трендовому джапанди при создании своих павильонов. Обособленные зоны столовой или гостиной в стиле уютного минимализма идеально подходят для медитации и созерцания.
1-2 – Molteni&C; 3-4 – Maxalto; 5 – Gianfranco Ferrè Home
ТРЕНД-НАБЛЮДЕНИЕ: ТРУБЧАТАЯ СТРУКТУРА
Сразу несколько брендов применили трубчатую структуру мягкой мебели, но частота повторений этого приема не позволяет назвать это полноценным трендом. Это, скорее, любопытный тренд-наблюдение.
1 – Giorgio Collection; 2-3 – Gianfranco Ferrè Home; 4-6 – Rugiano; 7 – Natuzzi Italia; 8-9 – Exteta
ТРЕНД-НАБЛЮДЕНИЕ: КОЖАНОЕ ПЛЕТЕНИЕ
Еще одно наблюдение – использование кожаного плетения, добавляющего предметам фактуры и интересного тактильного эффекта.
1-5 – Ulivi Salotti (кровать представлена в ткани); 6-9 – Cierre1972; 10-12 – Ritzwell; 13 – Frigerio