г. Москва, Рублевское шоссе, 52a
Интернет магазин
casa ricca expo
Каталог
Каталог
Новости Журнал Сервисы Интерьеры Бренды OUTLET Контакты
Мауро Липпарини: «Красота кроется в пропорциях и балансе»

Мауро Липпарини: «Красота кроется в пропорциях и балансе»

10 (4.96)

Известный флорентийский архитектор и дизайнер Мауро Липпарини, создавший множество бестселлеров для Visionnaire, рассказал нам о том, что такое красота, какой из спроектированных им предметов – безусловный фаворит, почему кухня – это домашний храм, что он любит готовить, и почему в его доме нет библиотеки и книжного шкафа.

Casa Ricca Expo: Философия новой коллекции Visionnaire Volare относится к японской категории югэн, выражающей глубокое, таинственное ощущение красоты вселенной. Югэн проявляется в том, чтобы найти свое место в мире и почувствовать себя полностью частью пространства, в котором мы живем, отождествляя себя с ним. Итак, два вопроса. Первый: что такое глубокое чувство прекрасного лично для вас? Второй: как бы вы описали место, с которым себя отождествляете?


Мауро Липпарини: Хм, хорошо (задумывается). В целом, я думаю, что глубокое чувство прекрасного (красота) кроется в пропорциях и балансе. Мне, например, нравятся вещи нескучные, но в то же время спокойные. Это, на мой взгляд, элегантнее, чем что-то сложное и запутанное.

Если говорить о мебели и интерьере, то красота, прежде всего, берет свое начало в значении, в функции того, что я проектирую, будь то архитектура, интерьер или предметный дизайн. Идея выкристаллизовывается из значения: сначала я должен понять, почему мне стоит создать еще один предмет – кухню, диван или кресло, в чем смысл этого. Когда смысл найден, с этого начинается красота.

Еще для мебели важны материал и отделка при условии соблюдения баланса. Главное, чтобы было не избыточно и в то же время не чрезвычайно просто. В моем представлении, материал должен быть мягким, но очень энергичным.


Кухня Villa d’Estate в новых материалах, Visionnaire 2023


Еще один важный аспект красоты – освещение, а именно, игра света и тени для придания объема. Как в скульптуре, игра света и тени передает живое ощущение тела. А для меня красота – это неотъемлемая часть чувственности. Следующее – реалистичный дизайн, потому что эскиз – это то, что пока лишь в вашем воображении. Потом вы должны хорошенько обдумать и реализовать все то, что вы нарисовали.

И, пожалуй, последнее, но самое главное – гармония, без которой невозможны красота и элегантность. Гармония – смысл коллекции Volare и философской категории югэн.

Я долгое время прожил в Японии, это было мое первое серьезное знакомство с другой культурой. С тех пор я, если честно, абсолютно влюблен в японскую культуру. На самом деле очень сложно реалистично воплотить японскую философию. Наиболее важное для меня – ваби-саби. Ваби-саби – это идеальность неидеального. Это, как Синди Кроуфорд (показывает родинку около губы): изъян, который превратился в «изюминку».


Casa Ricca Expo: Это ответ на первый вопрос, остается второй: как бы вы описали место, с которым себя отождествляете?


Мауро Липпарини: Для меня пространство должно быть театральным, сценографичным. Например, первое, о чем я думаю при проектировании дома – это свет.

Поверхность тоже важна, потому что на абсолютно гладкой поверхности не будет столь отчетливо видна игра света и тени. Представьте себе японский сад, где свет луны падает на разные поверхности, рождая в воображении образы.

Еще я люблю плавные обтекаемые формы, но сам отдаю предпочтение прямым линиям. Мои самые любимые архитекторы – Мис Ван дер Роэ и Фрэнк Ллойд Райт.


Casa Ricca Expo: Не могли бы вы рассказать нам подробнее о кухне, которую вы спроектировали для коллекции Volare?


Мауро Липпарини: Кухня – это не только про готовку. Это место, где мы взаимодействуем. Это удовольствие слышать о приготовлении вкусного блюда или слышать восторженные отзывы довольных гостей; наслаждение ароматами и вкусами, тесно связанными с самой пищей; прикосновение к выбранным ингредиентам и применяемым инструментам; и, наконец, визуальное удовольствие от финальных блюд и созданной кухни Villa d’Este.

Villa d’Este – это кухня sui generis, пространство глубокой алхимии. Здесь простые сырые ингредиенты превращаются в сложные полноценные блюда, что создает особую атмосферу в духе функциональной шоу-кухни. Я считаю, что кухня – это пространство наслаждения, уютный домашний храм.


Всегда, когда я проектирую шоурумы, одной из главных фокальных точек пространства становится кухня. В Китае, например, я даже сам готовил на такой кухне, как шеф-повар, но для небольшого количества людей, человек 20.

Современная кухня – это место общения и взаимодействия, это дружелюбное пространство, поэтому она должна быть великолепной и отражающей вкус и личность владельца, как дорогие часы.

Я верю, что год от года кухня становится местом, где мы собираемся вместе и отдыхаем. Например, на диване, а я специалист в проектировании диванов (улыбается), мы тоже можем вместе сидеть и разговаривать, но больше один на один. За обеденным столом коммуникация происходит совсем по-другому.

В этом году мы обновили материалы кухни Villa d’Este, потому что те материалы, которые мы использовали в прошлом году, казались нам актуальными на тот момент. Материалы изменились – мощное дерево, изысканный патагонский кварцит, блестящее граненое стекло, строгий металл, и, что не менее важно, свет, формирующий скульптурность, объем, но философия и структура кухни остались прежними.


Casa Ricca Expo: Следующий вопрос будет не про дизайн, но мы просто не можем не спросить: а что вы любите готовить?


Мауро Липпарини: (смеется) Обычно я люблю готовить рыбу.


Casa Ricca Expo: Поделитесь с нами вашим фирменным рецептом?


Мауро Липпарини: Это итальянский рецепт. Я беру рыбу среднего размера и готовлю спагетти alle vongole. Это может показаться простым, но приготовить все правильно не так-то легко. Тут у меня есть небольшой секрет. Все зависит от деталей: размера раковин моллюсков, качества спагетти, добавления чеснока и пр.


Casa Ricca Expo: Надеемся, вы когда-нибудь приготовите ваше фирменное блюдо на кухне Villa d’Este в Casa Ricca Expo.


Мауро Липпарини: Обязательно!


Casa Ricca Expo: Возвращаемся к дизайну: не могли бы вы рассказать нам о ваших дальнейших планах с Visionnaire?


Мауро Липпарини: Мы еще, конечно, не обсуждали дальнейшие планы на следующий год, потому что обычно это происходит где-то в мае, после выставки.

Я не могу сказать что-то конкретное про предметы, но могу рассказать о философии, о концепции, которую я хотел бы реализовать в следующем году. Это дружелюбная мебель. Комфортная не только физически, но и визуально, потому что предметы, которые у нас дома, должны быть нам милы.

Моя работа – начать с идеи и доработать ее до финала. Это очень интересно. Visionnaire всегда открыт новому, мы можем обмениваться не только информацией, но и видением.

Это может быть, кстати, не только мебель. Уже 30 лет я создаю и модные аксессуары. Возможно, для Visionnaire это тоже может быть интересно. Сейчас мода многогранна, она может быть роскошной, может быть фантастической, но никогда не стандартизированной. А все, что я хочу делать, должно быть дружелюбным и не стандартизированным.


Casa Ricca Expo: Вы сказали, что вы специалист по диванам (мы и сами это знаем). Есть ли у вас абсолютный фаворит из вами созданных для Visionnaire?


Мауро Липпарини: Однозначно Bastian с его простой геометрической формой, обогащенной деталями, которые делают его абсолютно уникальным. Одновременно с этим диван очень комфортный и архитектурный, потому что я, прежде всего, архитектор, и все предметы, которые я создаю, архитектурны.


file-0
file-1
file-2
Галерея 3200

Коллекция Poêle, Alessi


Casa Ricca Expo: В вашем доме есть предметы интерьера, спроектированные вами? Может быть, Bastian?


Мауро Липпарини: Нет, дивана Bastian у меня нет. Но вообще почти все или спроектировано, или адаптировано мной. Например, у нас есть подиумный диван, очень плоский и очень простой в эстетике ваби-саби. И, знаете, у меня дома вообще нет библиотеки или книжного шкафа! Хоть несколько сотен книг у меня дома и есть, но основной их объем находится в студии.

Все стены абсолютно чистые – никаких картин и фотографий. Я считаю, что белые стены сами по себе выглядят, как произведения искусства, которые не нужно подчеркивать чем-то еще. И они позволяют мне играть со светом, создавать различные световые сценарии



Беседовала Татьяна Баррос



Возврат к списку

Нажимая кнопку «ОТПРАВИТЬ», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных

Разарботка сайта: neyiron.ru
Array
(
)