Ливио Баллабио (Livio Ballabio) – архитектор со степенью магистра по направлению «Индустриальный дизайн» Миланского политехнического университет и ученик Рафаеллы Креспи (Rafaella Crespi), «хранительницы итальянского дизайна». Основатель и креативный директор крупных мебельных компаний Италии, он по праву может считаться одним из столпов дизайна Made in Italy.
Будущий дизайнер вырос в семье мебельщиков, и с 1984 года работал вместе с отцом, создавая классическую итальянскую мебель. В 1986 году Баллабио стал профессором в Государственном институте искусства в Канту, а через год начал работу над проектом «Mondo» (Мир) для компании Cappellini совместно с Паолой Навоне (Paola Navone) и Родольфо Дордони (Rodolfo Dordone).
После окончания университета и года преподавательской деятельности, в 1996 году начинается сотрудничество Ливио Баллабио и компании Jumbo Gruppo Italia, сначала в качестве консультанта по развитию. Три года спустя Баллабио вместе с другими партнерами основали Jumbo Collection – «разномастную группу с эклектичной душой, в которой сосуществуют разные стили и творческие подходы». Почти за 20 лет компания стала одной из крупнейших в секторе дизайна класса люкс.
Сейчас дизайнер занимает пост креативного директора, курируя коллекции мебели и аксессуаров для дома Jumbo Collection, Gianfranco Ferré Home, Roberto Cavalli Home Interiors и JCP. Работая с лучшими экспертами и мастерами-мебельщиками, Баллабио не устает экспериментировать и совершенствоваться.
Сотрудничество с представителями индустрии моды с приходом Ливио Баллабио стало для Jumbo Collection одной из приоритетных линий развития. По словам дизайнера, процесс выбора модных брендов для сотрудничества достаточно сложный и кропотливый, в нем важную роль играют стилистическая близость и возможность экспериментировать. Так, в случае с Gianfranco Ferré, идея создания коллекции мебели принадлежала именно Ливио Баллабио, который разглядел в ключевых характеристиках марки возможность пойти по оригинальному пути создания предметов для дома, новаторских по сравнению с теми, что уже присутствовали на рынке. Дизайнер идентифицировал ДНК модного бренда, стилистическое прошлое и проанализировал идеи, сформированные коллекциями одежды, чтобы затем перенести и интерпретировать в коллекции Gianfranco Ferré Home.
Gianfranco Ferré Home, коллекция 2017 года
Таким образом, в дизайне мебели Gianfranco Ferré проявляются два главных интереса итальянского кутюрье: любовь к английскому стилю жизни и страсть к путешествиям. Ливио Баллабио в каждой коллекции неизменно оставляет шотландскую клетку – тартан, которая создает атмосферу комфорта лондонских домов. С другой стороны, детали, иногда не сразу заметные, но изысканные и экзотические, являются реминисценциями индийского путешествия Джанфранко Ферре. В основе коллекции 2018 года, представленной на миланском Salone del Mobile, лежит стиль загородных домов английской знати, отражающий условия максимального комфорта и элегантности.
Gianfranco Ferré Home, коллекция 2018 года
JCP: РЕИНТЕРПРЕТАЦИЯ МЕТОДОВ ДИЗАЙНА
В 2016 году на неделе дизайна в Милане был впервые представлен бренд JCP, инновационный и в какой-то степени революционный, его создателем является Ливио Баллабио. Идея родилась еще в начале 2015 года как желание пересмотреть мир дизайна в новом ключе, менее категоричном и близком к искусству. Экспериментаторский дух дизайнера и здесь позволил выйти за рамки признанных стандартов, изменить перспективу и продемонстрировать альтернативное предложение. Арт-директорами новой марки стали Катя Менегини (Katia Meneghini) и Танос Закопоулос (Thanos Zakopoulos) из дизайнерского бюро CTRLZAK Art.
Ливио Баллабио подчеркивает, что главное правило нового бренда – не иметь никаких правил. Первая коллекция, по словам дизайнера, является парадигмой, первым этапом только что начавшегося путешествия, макетом нового маршрута развития дизайна от Ливио Баллабио. Десять предметов мебели – это результат коллективной работы, основанной на мультикультурализме. Каждый из них рассказан в историях, написанных Алистером Джентри (Alistair Gentry), и призван вызвать рефлексию над своими мыслями и желаниями. Таким образом, мебель от бренда JCP переходит в новое измерение и становится арт-объектом.
Текст: Валерия Саймова
Ваш запрос принят в обработку.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Коммерческое предложение для Вас успешно сформировано. Проверьте почту, пожалуйста.
Вы успешно подписались на рассылку!