г. Москва, Рублевское шоссе, 52a
Интернет магазин
casa ricca expo
Каталог
Каталог
Новости Журнал Сервисы Интерьеры Бренды OUTLET Контакты
Алессандро Ла Спада x Visionnaire: «Ты не можешь купить суждение публики о себе»

Алессандро Ла Спада x Visionnaire: «Ты не можешь купить суждение публики о себе»

3 (4.93)

Всемирно известный итальянский дизайнер в беседе с командой Casa Ricca Expo рассказал о культовом и интроспективном произведении из новой коллекции Visionnaire Volare, о секретах процесса проектирования, но главное – поделился собственной философией, определяющей образ жизни.


8ec79f6f2020080bbfd0dbc9fd373a39.png


Casa Ricca Expo: Философия новой коллекции Volare относится к японской категории югэн, выражающей глубокое, таинственное ощущение красоты вселенной. Югэн состоит в том, чтобы найти свое место в мире и почувствовать себя полностью частью пространства, в котором мы живем, отождествляя себя с ним. Итак, два вопроса. Во-первых, что такое глубокое чувство прекрасного лично для вас? И как бы вы описали место, с которым себя отождествляете?


Алессандро Ла Спада: Ответ на первый вопрос будет сравнительно коротким, но емким. Красота – это жить без маски. Красота находится внутри, поэтому трансформируется в общее ощущение чего-то хорошего и благостного. Я говорю не столько о физическом состоянии, сколько о духовном. Красота – это погружение в себя, глубокое познание.

Все живут, думая, что они живут вместе внутри социума. Но на самом деле это не так. Никто не думает о том, что он или она в любой из моментов времени дышит. Это очень простые вещи, но очень важные. Мы должны следовать природе с ее циркадным ритмом.

Я стараюсь искать красоту во всем.

Красота – это уважение. Уважение к себе, к вам, ко всему окружающему.

Красота – это качество, а не количество.

Что касается ответа на второй вопрос (как бы вы описали место, с которым себя отождествляете), то мне нравится жить везде. Это как apolide (итал. лицо без гражданства). Я не привязан ни к какой территории, потому что все, что вы набрали в течение жизни, создало для вас все. Это, как улитка, которая носит домик на себе. Ее дом везде. Она и есть свой дом. Таким образом вы можете научиться жить хоть в другом мире, потому что ваш дом всегда с собой. Но это лично моя точка зрения, потому что это определяется силой «дайамон», которая есть у каждого. Кто-то рано ее в себе раскрывает, кто-то – чуть позже, кто-то – никогда. Но как только ты открываешь в себе эту силу еще ребенком, ты живешь без маски. Остальные живут в формате альтер-эго, когда ты живешь, будучи другим. У меня эта сила «дайамон» есть, поэтому мне хорошо абсолютно везде: и здесь, и на Марсе.


Casa Ricca Expo: В новой коллекции места в доме определены не просто архитектурными функциями, но организованы на основе наших эмоций. Какие эмоции передают созданные вами произведения?


Алессандро Ла Спада: В новой коллекции есть, я бы сказал, главенствующие и символичные предметы, и есть – комплементарные. Произведение, которое лучше всего меня передает, – это кухня Duncan с металлическими фасадами. Для меня это глубоко интроспективная вещь, потому что в ней соединены грубые, необработанные и драгоценные материалы. Это воплощение моей жизни.



Я родился в очень бедном местечке, и когда я был маленьким, то вращался в протокриминальной среде. Я мог бы выбрать этот путь, но я выбрал другой.

Еще мы все думаем, что нечто правильное – это порядок, но на самом деле порядок придумали люди. Гораздо больше в этом мире движимо хаосом. И, кстати, многие молодые дизайнеры, когда хотят у меня что-то спросить, выбирают неправильный путь, потому что они выбирают порядок, в то время как я и есть хаос.

В кухне Duncan есть и wow-эффект, порожденный контаминацией. Я люблю пробовать разные странные сочетания, разные вкусы. Например, фасад кухни Duncan – это просто буазери. А потом буазери превращается в кухню. Где кухня? А вот она! Используя новые сочетания, я попытался соединить порядок и хаос, попробовал поэкспериментировать с неконвенциональными жестами. Это, как когда вы едете за рулем, вы должны сохранять внимание, для этого вы стараетесь держаться за кем-то другим, не рисковать. Но если вы идете на обгон и рискуете, вы придете первым. Это вроде бы шутка, но в ней есть доля правды.


file-0
file-1
file-2
Галерея 3394


В кухне Duncan все это есть. Вы смотрите на нее издали – получаете wow-эффект, подходите ближе – и видите контраст грубого и драгоценного. Для меня это культовый предмет коллекции Volare.


file-0
file-1
file-2
Галерея 3395


И лично для меня кухня – самое важное место в доме, потому что готовить и есть – это жест любви. Это не про насыщение, это про любовь. Я, например, никогда не ем с человеком, который мне неприятен. Я не рискую.

У моего дедушки был ресторан. Моя жена прекрасно готовит. Это тот дар, которым человек делится с тобой. В это и есть смысл кухни.

Еще есть маленький диван в бархатной обивке – Bomber. Изначально он был больших размеров, но это не так важно. Важно, что концепция предмета – как куртка-бомбер, которая вас обволакивает. Я даже хотел сделать его из такой же ткани, но, конечно, в процессе производства были внесены некоторые изменения.

В любом случае концепция Bomber осталась нетронутой: я думал о каждом человеке, для которого этот диван должен стать символом комфорта. Кстати, это был первый случай, когда придуманное мной название предмета не было изменено компанией. Обычно как происходит: ты делаешь скетч, придумываешь имя, а потом это все претерпевает изменения. Но для меня очень важно, что название осталось.

Приведу аналогию (показывает на одну из своих татуировок в виде сердца). Это нарисовал мой друг-художник, создавший это сердце для D&G Мне важно соединение разума и сердца, но сердце – главное. Так вот сердце – это концепт Bomber , а материалы и размер – уже разум.


file-0
file-1
file-2
file-3
Галерея 3396

Кресло Bomber, Диван Bomber Still


Casa Ricca Expo: Как вы выбирали материалы для кухни Duncan и дивана Bomber, и почему именно такие?


Алессандро Ла Спада: Частично я уже ответил на этот вопрос, но расскажу вкратце. Как я уже говорил, для кухни Duncan мне было важно создать эффект контаминации, при этом мне был не менее важен холистический (целостный) подход. Простое объяснение: когда вы смотрите на самолет – это просто самолет, но на самом деле это 40 стекол, 1300 деталей, о которых никто никогда не думает.

Когда вы видите кухню издалека – это единая «кожа». Подходите ближе – перед вами сложная фрагментарная система. Мне это очень нравится.

Что касается дивана Bomber, то здесь уже коммерческий подход. Сначала я хотел использовать что-то прозрачное, золотое или даже сжатую бумагу, но это уже арт-дизайн, а не коммерческая история.


file-0
file-1
file-2
Галерея 3397


Casa Ricca Expo: Поговорим о процессе проектирования. Когда вы узнали концепцию, основанную на восточной философии, и имя Volare, какими были ваши первые мысли/образы/идеи?


Алессандро Ла Спада: Здесь два ответа. Один – правдивый, второй – не очень. Начнем со второго. Когда меня спрашивают о вдохновении, я говорю о первоначальном исследовании, поиске, синтезе, затем наброске и финальном продукте.

Да, я изучал восточную культуру и философию, глубоко в это погружен. Да, я начал проработку и сделал определенную подготовку. Да, я получил конечный результат.

Но все гении работают по-другому. Идеи приходят внезапно. У меня рядом с кроватью всегда лежат постер и ручка. Я могу проснуться и первым делом сделать набросок, потому что идеи могут прийти совершенно случайно.


Алессандро Ла Спада и команда Expo


Я живу здесь и сейчас, но не все на такое способны. Я могу подготовить общий концепт. Но я не профессионал, я не оканчивал никаких школ (но изучал архитектуру и дизайн). Но я также знаю, что многие лучшие в своем деле такие.

30 лет назад я продал свое произведение Филиппу Старку. Тогда я был молодой и вечно говорил «я знаю» и «я видел». Он ответил: «Это все не имеет значение. Важно не то, что ты знаешь, а кто тебя знает». Тогда я еще очень любил люксовые вещи. Но получил от Старка хороший совет, он сказал: «Настоящий люкс – это когда ты можешь сказать «нет»».

У меня есть дети, и я вижу, что большинство их друзей очень слабы внутри. Я чувствую, что им необходимы точки опоры. Но они не ищут их внутри себя, они ищут их в деньгах, в брендах, в продуктах. Да, я тоже все эти вещи люблю, но я не их раб. У меня есть Ferrari, но я могу ее завтра продать. Меня это не определяет. Я люблю и Ferrari, и обычные велосипеды.

Всех творческих людей – музыкантов, актеров, дизайнеров – оценивают люди. Ты не можешь купить их суждение о себе. Нельзя заставить публику смеяться, если не смешно.

Мой дар – это превращать свои дефекты, свои слабые стороны в силу. Если я чего-то боюсь – я делаю, а потом уже смотрю по ситуации.

Поэтому я бы хотел передать всем, особенно молодым: ты можешь быть только собой; и если ты чего-то хочешь – делай, потому что если ты сам в этом веришь, очень возможно, что и другие поверят.


Текст: Татьяна Баррос. Отдельная благодарность за помощь в переводе с итальянского Кириллу Зубареву.



Возврат к списку

Нажимая кнопку «ОТПРАВИТЬ», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных

Разарботка сайта: neyiron.ru
Array
(
)